→ Презентация «История создания телефона. Научно-техническая революция

Презентация «История создания телефона. Научно-техническая революция

Телефон - уникальное изобретение
в задачи которого входит передача
звука на расстоянии. История
телефона уходит в далёкое прошлое.
Сохранились сведения что в 968 году
один китайский изобретатель создал
аппарат под
названием thumtsein который
передавал звук через трубы. Ещё в
древности использовали так
называемый веревочный телефон.
Между двумя диафрагмами
протягивали верёвку и можно было
разговаривать на небольших
расстояниях. В данном случае звук
передавался с одного конца на другой
за счёт вибраций верёвки.

Но это были примитивные телефоны
передающие звук при помощи
колебаний. История телефона
который передаёт звук благодаря
электричеству начинается со второй
половины XIX века. Первым кто
употребил слово телефон был Шарль
Бурсель, в 1854 году он опубликовал
диссертацию в которой описал
принцип действия телефона, но до
практического применения дело не
дошло.
Первое устройство которое могло
передавать музыкальные тона (не
голос, лишь тона) изобрёл в 1861
году немецкий физик Иоганн Филипп
Рейс. Данное устройство он назвал
Telephon.

Александр Белл – изобретатель первого телефона.

Первый в мире телефон предназначенный для передачи речи изобрёл
Александр Белл. Он участвовал в конкурсе на решение проблемы
уплотнения телеграфных цепей и открыл эффект телефонирования. А
14 февраля 1876 г. он подал заявку в патентное бюро на своё
изобретение. В этот же день в Чикаго, только двумя часами позже
аналогичную заявку подал Э. Грей так же участвовавший в конкурсе на
решение проблемы уплотнения телеграфных цепей. Но так как
Александр Белл подал заявку первый, он и получил патент на своё
изобретение. Поэтому первым человеком кто изобрёл телефон является
Александр Белл.

В телефоне Александр Белла
было много недостатков. Трубка
служила как для передачи так и
для приёма речи, операции
осуществлялись по очереди, в
телефоне не было звонка, вызов
происходил через трубку при
помощи свистка, дальность связи
была не большой, дальность
действия линии не превышала
500 метров. Но несмотря на
недостатки, этот телефон был
революционным открытием и дал
сильный толчок развитию
телефонной связи.
В дальнейшем многие
изобретатели совершенствовали
первый телефон мечтая сделать
домашние проводные телефоны
реальностью.

Большой вклад в развитие
телефонной связи внёс Томас
Эдисон, в 1877-78 года он
изобрёл угольный микрофон с
угольным порошком. Его
изобретение проработало вплоть
до 1980 года, а в некоторых
местах сохранилось и сейчас.

Но сам по себе проводной
телефон еще не чего не означает.
Для того чтобы можно было
звонить в пределах города
необходима телефонная станция.
Первая телефонная станция была
построена в городе Нью-Хейвен
(США) в 1978 году. Следующая
телефонная станция появилась в
Париже (1879 год), а в 1881 году
в Москве, Петербурге, Одессе,
Берлине, Риге и Варшаве.
Благодаря этим станциям, первые
проводные телефонные аппараты
смогли соединится с друг другом
и выполнять свою основную
функцию - передавать
человеческую речь на довольно
большие расстояния.

Первые телефонные станции
были ручные, для того чтобы
соединить два телефона на
станции была телефонистка
которая осуществляла
соединение. Но в 1879 году трое
американских изобретателей М.
Д. и Т. Э. Кеннеди и Т. И. Мак-Тай
изобрели автоматический
коммутатор, который
осуществлял соединение
телефонов с помощью набора
номера. С этого момента был дан
толчок развитию номерных
телефонов.

В нашей стране развитию телефонной
связи уделяли очень большое
значение. В России одними из первых
появились телефонные станции да
ещё и в трёх городах сразу. Помимо
этого в 1877 году в Петербурге завод
немецкой фирмы «Сименс и Гальске»
начал выпуск телефонов с двумя
трубками, одна для приёма а другая
для передачи речи. Немаловажный
вклад внесли и русские учёные. В
1878 году русский инженерэлектротехник П.М. Голубицкий стал
использовать в телефонах
конденсатор а также разработал
первый русский телефон в котором
использовались постоянные магниты.
Чуть позже, в 1885 году он изобрел
централизованную систему питания
микрофонов телефонного аппарата.

В конце XIX и начале XX во всем
мире начался телефонный бум,
шло обширное строительство
телефонных станций и
междугородних линий самыми
длинными из которых были
Москва-Петербург 660 км, ПарижЛондон 498 км, Париж-Брюссель
320 км.
На начало 1910 года во всем
мире было боле 10 000
телефонных станций которые
обслуживали более 10 миллионов
телефонов.

На сегодняшний день развитие телефонной связи достигло своих
высот. Практически каждый человек в мире имеет проводной
телефон и беспроводной - сотовый телефон. Телефоны
обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям обабятся на
расстоянии. А ещё 150 лет назад телефонная связь была мечтой
многих изобретателей и энтузиастов.

«История изобретения телефона»

Потребность в общении, в передаче и хранении информации возникла и развивалась вместе с развитием человеческого общества.

Средства общения между людьми непрерывно совершенствоваись в соответствии с изменением условий жизни, с развитием культуры и техники.

С древнейших времен для передачи сообщений на дальние расстояния служили людям свет и звук.

На заре своего развития человек предупреждал свое племя об опасности или звал на охоту, подавя сигналы криком или стуком. Но если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало, требовались вспомогательные средства. Поэтому человек начал использовать «технику» - свистки, рога животных, факелы, костры, барабаны, а после изобретения пороха- выстрелы и ракеты.

Появились специальные люди – гонцы, герольды. Гонцы передавали информацию устно. Конечно же, переджанную с гонцом весть в пути подстерегало множество опасностей. Гонец мог забыть её, мог заблудиться, не успеть к сроку или могли его перехватить, а затем убить или выпытать у него содержание послания.

Наиболее эффективным, надежным и быстрым способом передачи сообщений была голубиная почта. Максимальная скорость почтового голубя составляет 80-100 км/час. Максимальной же дстанцией в хорошую погоду считается 1000-1200 км. Но на больших расстояниях вероятность гибели птиц в пути слишком велика. Хотя известны случаи, когда голубям удавалось вернуться домой с расстояния двух, трех и даже пяти тысяч километров.

Голубь далеко не самая быстрая, сильна и выносливая птица. Он не может ни уйти, ни отбиться от ястреба, не способен садиться на воду. В связи с этим, еще в древности к доставке сообщений пытались привлекать и других птиц: стремительных стрижей и морских странников фрегатов, способных перелетать моря. Но голуби оказались лучшим выбором, их было очень просто разводить. Голуби едят то же, что и человек. Стрижи питаются мелкими летающими насекомыми, поэтому их трудно держать в неволе.

Конкуренцию сизокрылым почтальонам составили не птицы, а собаки. Собаки немного сообразительнее и «грузоподъемнее» голубей. Они способны, доставив почту, вернуться назад с ответом и даже разыскать нужного человека или отряд в лесу.

Использование птиц и животных имело недостатки, к которым можно отнести ограниченную область почтовых сообщений. Ученые того времени задавались вопросом, как сделать отправку сообщений быстрой, надежной и на любое расстояние.

Спустя некоторое время, появились первые механические аппараты, способные передавать сигналы, а затем и человеческую речь с огромной скоростью и на любое расстояние – появились телефоны.

Название аппарата – «телефон» призошло от двух греческих слов: «теле» - означало далеко, «афоне» - звук. Телефон передает звук голоса на дальние расстояния.

История телефона уходит в далекое прошлое. Сохранились сведения, что в 986 году один китайский изобретатель создал аппарат, который передавал звук через трубы. Появляется «веревочный» телефон, который был извествен много веков. Между двумя диафрагмами протягивали веревку и можно было разговаривать на небольших расстояниях. В данном случае звук передавался с одного конца на другой за счет вибрации веревки. Это были примитивные телефоны, передающие звук при помощи колебаний.

История телефона, который передает звук благодаря электричеству начинается со второй половины XIX века. Первый кто употребил слово «телефон», был Шарль Бурсель. В 1854 году он опубликовал диссертацию, в которой описал принцип действия телефона, но до практического применения дело не дошло. Первое устройство, которое могло передавать музыкальные тона (не голос, а тона) изобрел в 1861 году немецкий физик Иоган Филипп Рейс.

Американец Александр Белл создал первый в мире телефон в 1876 году. Он придумал удивительный аппарат, который передавал человеческую речь по проводам с помощью колебаний электрического тока. В нем много недостатков: трубка служила, как для передачи, так и для приема речи, операции осуществлялись поочереди, в телефоне не было звонка, вызов происходил через трубку - при пощи свистка, дальность связи была небольшой – до 500 метров.

В 1877 году Томас Эдисон изобрел угольный микрофон. Его изобретение проработало до 1980 года. На начало 1910 года во всем мире было более 10 телефонных станций, которые обслуживали более 10 миллионов телефонов.

На сегодняшний день развитие телефонной связи достигло своих высот. Практичеки каждый человек в мире имеет проводной телефон и беспроводной – сотовый телефон.

Телефоны обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям общаться на расстоянии. А еще 150 лет назад телефонная связь была мечтой многих изобретателей и энтузиастов.

филологов. Дед его был основателем известной школы ораторского искусства и автором книги «Изящные отрывки». Отец, Мелвилл Белл, придумал систему «Видимая речь», в которой звуки речи обозначались письменными символами; используя эту систему, люди могли правильно произносить слова даже на незнакомом языке. Александр рос в атмосфере музыки и декламации, где звукам человеческого голоса уделялось особенное внимание. В 14 лет он переехал в Лондон к деду, под руководством которого изучал литературу и ораторское искусство. А через три года уже начал самостоятельную жизнь, преподавая музыку и ораторское искусство в академии Уэстон-Хаус. Основательно изучив за девять лет акустику и физику человеческой речи, Белл стал ассистентом своего отца, профессора Лондонского университета. Весной 1870 года Белл заболел, и врачи порекомендовали ему переменить климат. Семья перебралась в Канаду, а в 1871 году он жил уже в Бостоне (США), преподавая в школе для глухонемых с использованием системы видимой речи.

«У меня зазвонил телефон…» Уверена, что никто из нас сегодня не представляет жизни без коммуникаций. Мы забываем телефон дома и мчимся за ним обратно, не можем найти в сумке или портфеле и обязательно расстраиваемся. Кто принёс в нашу жизнь уникальную технику, помогающую связывать людей на расстоянии?

План урока:

Можно ли общаться без телефона?

Конечно, можно! Жили же раньше люди, и не было у них никаких новомодных телефонных моделей, а вот информацию друг от друга передавали далеко за пределы своего места проживания. Потребность в общении заставляла людей выдумывать разные способы, чтобы «вызвать на разговор» и рассказать новости товарищам, находящимся за несколько километров. Как это было?


К тому времени уже делались первые попытки создать телеграф, способный передавать сигналы на большие расстояния с помощью электричества. Основами электротехники занимались учёные Гальвани и Вольт, свой вклад внесли российские Шиллинг и Якоби, придумавшие коды передачи и аппарат, преобразующий сигналы в текст.

Чуть позже, в 1837 году благодаря изобретателю из Америки Морзе появились электрический телеграф и специальная система кодов из точек и тире, широко известная всем под названием «азбука Морзе».

Но и этого учёным тех веков было мало. Они грезили о том, чтобы было возможно не только получать сухой текст по проводам, но и говорить по ним!

Это интересно! Археологи обнаружили в районе Перу две тыквы, соединённые верёвкой между собой и сделали вывод, что эта конструкция – тысячелетний предок телефона. И вправду, очень похоже на соединённые нитью два коробка от спичек, по которым мы в детстве пытались «звонить».

Кто изобрёл первым?

Историю появления телефона связывают с Александром Беллом из Америки. Но он был не единственным из тех, кто активно занимался конструкторской идеей передачи человеческого голоса на расстоянии. Давайте кратко пройдёмся по страницам истории и проследим, какой путь преодолело изобретение на первых этапах своего рождения.

Итальянец Антонио Меуччи

В 1860 году выходец из Италии Антонио Меуччи показал американцам устройство, умеющее передавать звук по проводу, однако заявку на патент он подал лишь в 1871, и на все его вопросы о судьбе документов компания, забравшая их, отвечала, что они утеряны.

Немец Филипп Рейс

Немецкий физик Филипп Рейс в 1861 году представил публике электрический аппарат, способный передавать звук. От него, кстати, и прозвучало его название «телефон», которое мы сегодня привыкли слышать, что с греческого переводится как «звук издалека».

Его передатчик был сделан в виде полого ящика с отверстиями: звуковым – спереди и покрытым перепонкой – сверху. Но качество передачи звука в телефоне Рейса было столь низким, что разобрать ничего было нельзя, поэтому его изобретение не было принято окружающими.

Американцы Грей и Белл

Лишь спустя 15 лет два американских конструктора Грей и Белл, совсем независимо друг от друга, смогли обнаружить, как металлическая мембрана с помощью магнита, подобно барабанной перепонке нашего уха, может превращать звук и передавать его через электросигнал.

Почему же все лавры известности достались Беллу? Всё просто! Он 14 февраля 1876 года подал свою заявку запатентовать открытое им изобретение – «говорящий телеграф» — на пару часов раньше, чем это сделал Грей.

Представляю, как расстроился Грей.

Телефонный аппарат Белл представил на технической выставке в Филадельфии.

У новой техники не было звонка, абонент вызывался прилагающимся свистком, а единственная трубка и принимала, и передавала речь одновременно. Первые телефоны вынуждены были вырабатывать электричество сами, поэтому телефонная линия работала лишь на расстоянии до 500 метров.

Это интересно! В 2002 году американский Конгресс принял решение, которое перевернуло телефонный мир: он признал истинным изобретателем телефона итальянца Меуччи.

Эволюция телефона

С тех пор, как первый телефонный аппарат был представлен на суд публике, изобретателями и конструкторами было приложено немало сил, чтобы из примитивного устройства сделать современное средство связи.

Так, инженеры смогли заменить свисток для вызова абонента электрическим звонком. В 1876 году изобрели коммутатор, который мог объединить не только два, а уже несколько телефонов между собой.

Через год изобретатель Эдисон привносит свой вклад в развитие телефонного аппарата – его индукционная катушка увеличивает расстояние передачи звука, а угольный микрофон, повышающий качество связи, использовали вплоть до конца XX века. Тогда же, в 1877 в Америке появилась первая телефонная станция, посредством которой желающих позвонить кому-нибудь связывали с нужным номером телефонистки через штекеры.

Благодаря вкладу изобретателя из России Голубицкого, станции с питанием от центрального источника смогли обслуживать десятки тысяч абонентов. Что примечательно, первый телефонный разговор в России состоялся через три года после появления телефона, а в 1898 году была построена первая междугородняя линия между Москвой и Петербургом.

Это интересно! Первые телефоны не отличались удобством. В них было плохо слышно, поэтому придумывали специальные трубки разных размеров и форм, в которые только что не нос приходилось засовывать, чтобы абонент смог понять, о чём идёт разговор. Их сначала делали раздельными: одну – чтобы говорить в неё, вторую – чтобы из неё слушать. Потом они стали соединяться ручкой, наподобие современной телефонной трубки. Телефонные аппараты делали и из слоновой кости, и из красного дерева, и литыми из металла. Чашечки звонков хромировали до блеска. Но одно оставалось неизменным: корпус, трубка и рычаг, на который ее вешали после разговора.

Семимильными шагами к современности

Изобретательский мир не остановился на достигнутом. Получив в домашнее распоряжение телефон, люди захотели пользоваться современным средством связи уже и на улице, в транспорте, общаться по пути на работу или домой.

Такая непривязанная к помещению связь была доступна изначально лишь спецслужбам – рации под прозвищем «уоки-токи», или «гуляй – болтай», стали заманчивой идеей для обычных пользователей. Зная секреты устройства, умельцы пытались соединить аппараты с линией при помощи такой радиосвязи. Так в 80-х годах появились радиотелефоны, работающие на расстоянии до 300 метров.

Но главным достоинством последних лет стала, несомненно, сотовая связь, работающая от сигнала, передвигающегося от одной станции к другой.

Появилась современная «сота» в 1973 году в компании «Моторола». Их первенец работал без подзарядки не более 20 минут и размером был похож на кирпич, а весил аж 794 грамма!

Это сейчас наши современные «мобильники» маленькие и компактные, умеющие фотографировать, отсылать почту и сообщения, проигрывать музыку да даже думать за своего хозяина! Они стали настоящими помощниками для детей и их родителей – всегда можно позвонить и узнать, как дела!

Это интересно! Быстрее всех писать смс-ки умеет житель Сингапура Эн Ян – ему нужно чуть больше 40 секунд, чтобы появилось сообщение в 160 знаков!

Интересные факты про мобильники

На этом видео еще 23 интересных факта про наши телефончики. Ими можно дополнить ваш проект, так что смотрите внимательно.

Вот теперь вы знаете всё про появление телефона. Сделайте доклад и расскажите своим друзьям, им будет интересно! А я с вами прощаюсь, но не забывайте заглядывать в новые проекты и будьте на связи!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в историю телефона ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

БАШНИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ

СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА

СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА

СОЗВОНИМСЯ!

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)

Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

Воспитатель проводит анализ работ.

Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.

Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.


 

 

Это интересно: