→ Что делать если ребенок зависим от планшета. Как вытащить ребенка из телефона? Ясно

Что делать если ребенок зависим от планшета. Как вытащить ребенка из телефона? Ясно

Но многие родители озадачиваются этим вопросом уже тогда, когда налицо имеется гаджето или компьютерная зависимость ребенка, либо же родители рассматривают увлечение чада этими устройствами, как проблему, тогда как оно таковой не является. Давайте разбираться.

Польза современных гаджетов

Сама постановка вопроса «Как отучить ребенка от планшета, смартфона, компьютера?» в корне не верна, считает директор и психолог нашего центра Анна Гришандина .

На сегодня, неумение пользоваться этими средствами технического и интеллектуального прогресса чревато для человека серьезными проблема в области обучения и карьеры.

И, действительно, прекрасные специалисты в своем деле в возрасте «40+» часто теряют очки перед работодателями, лишь потому, что не способны встроиться в динамичный поток коммуникации внутри компании посредством различных мессенджеров, либо же слабо владеют рядом компьютерных программ, помогающих в выполнении той или иной работы.

Да что уж там, людей этого поколения, не умеющих работать в обычных электронных документах, очень много. И обучаться таким навыкам им совсем непросто, в то время, как наши дети с ранних лет - прекрасные пользователи ПК и интернета. Так давайте порадуемся за них! А, может, и поучимся у них различным «фишкам».

Дети 2000-х - другие

Сам образ мышления, восприятия, скорость реакций на постоянно меняющийся мир у современных детей в корне отличается от нашего. И это - нормально. Не стоит пытаться заставить их думать иначе, выстраивать их образ жизни по нашему образу и подобию. Ведь они родились и растут в другом мире, где скорость развития технологий, в том числе информационных, и коммуникативных процессов в обществе нарастает быстрее, чем мы с вами способны это осознать.

Но и детский мозг, мыслительные процессы ребенка развиваются в той же динамике, так давайте не будем им мешать.

Просто позвольте себе быть собой, а вашему ребенку - другим.

Так как же быть? Закрыть глаза на то, что ваш сын или дочка часами «зависает» в планшете?

Комментирует Анна Гришандина.

Взгляните на мир вашего ребенка его глазами

А вы хоть раз задавались вопросом, что там, за экраном монитора видит ваш ребенок? Это игры, музыка, какие-то тематические форумы и сообщества? О чем они? Что интересно вашему чаду?

Мало кто из родителей всерьез озадачивается такими вопросами. А ведь попросить показать и рассказать - это не только прекрасный способ узнать вашего ребенка лучше, это еще и возможность продемонстрировать свой искренний интерес к его внутреннему миру.

Вовлекайтесь в процесс

Представьте себе счастье мальчишки, папа которого просит у него совета, как пройти тот или иной уровень в «Танчики»! А если вы потратите время и расскажете дочери о новых героях аниме?

Увлечение интересами вашего ребенка может разнообразить и вашу, такую взрослую, а потому, порой, скучную жизнь.

Предлагайте альтернативы

Теперь, когда вы сумели разделить увлечения вашего отпрыска, усилили психологический контакт и доверие в ваших отношениях, будет гораздо проще предложить альтернативные занятия в свободное время.

Развивайте себя, и дети потянутся за вами!

И, уважаемые родители, никогда не забывайте простой истины - запретный плод сладок. Любовь и ласка, внимание и неподдельный интерес всегда помогут вам избежать проблем в воспитании.

Обсудить статью в нашей группе можно

Давным-давно, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков пророчески спел: «Наши телефоны будут наши друзья».

Но самое страшное, когда только телефон - друг. А зависимость способна привести к этому: когда соцсети заменяют личные встречи и общение, СМС - разговоры и звонки, онлайн-просмотры - походы в кино и театр. Начинать борьбу с гаджет-зависимостью нужно с детства.

Ситуация №1: подросток все свободное время проводит с планшетом

«Мои друзья не знают, что делать с ребенком - все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: "Мне это неинтересно". Забирать планшет - действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

Психологические симптомы

  • эйфория за компьютером;
  • увеличение количества времени за компьютером;
  • пренебрежение семьей, друзьями;
  • проблемы с учебой, отказ делать уроки;
  • сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли и боли в спине;
  • пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;
  • пренебрежение гигиеной;
  • расстройство сна, изменение режима сна.

Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер - это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Решение проблемы:

  • Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» - отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».
  • Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.
  • Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

Чего не следует делать:

Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт - обратитесь за помощью к психологу.

Ситуация № 2: школьник не делает уроки

«8-летний сын моих друзей как-то после школы сказал: "У меня есть только один настоящий друг и пять ненастоящих. Я сегодня специально не взял с собой телефон, так ненастоящие не стали со мной даже разговаривать". Но в то же время ребенок признался, что без телефона ему было очень дискомфортно, он нервничал. А дома он постоянно играет либо что-то смотрит в смартфоне причем в ущерб урокам. Помогает только одно - отбирать, но в этом случае мальчик становится нервозным и обижается, что его ущемляют в правах». Анна, 36 лет.

Причины телефонной зависимости (номофобии) сходны с компьютерной, поскольку современный телефон - это тот же компьютер.

Признаки номофобии

Специалисты считают, можно говорить о болезненной зависимости от сотового телефона, если:

  • ребенок не может хотя бы на короткое время отключить его или расстаться с ним даже на минуту;
  • проявляет постоянное беспокойство по поводу того, что батарейка может разрядиться;
  • непрестанно проверяет SMS-сообщения, электронную почту;
  • часто просит пополнить счет своего мобильника.

Мобильный телефон является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий. Если ребенок достаточно общается с родителями, а они всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством. Ну а если он одинок, на помощь всегда готов прийти телефон с интернет-общением.

Зависимость от электронных устройств специалисты в области психологии считают гормональной.

Гэри Смолл Нейропсихолог

Дофамин - гормон удовольствия - выделяется, как только человек получает очередную порцию новой информации. Мы постоянно сканируем пространство в поисках чего-то, на что можно отвлечься: СМС, сообщение в соцсети, телефонный звонок. Дофаминовые рецепторы возбуждены - мы находимся в состоянии перманентного предвкушения чего-то новенького и, как нам кажется, более интересного, чем то, чем мы сейчас должны заниматься.5 родительских ошибок, которые мешают детям стать взрослыми

«Вы представляете, — возмущенно рассказывает мама пятилетней Алеси, — пришли на новогодний утренник в театр кукол, а один из мальчиков во время представления ни разу на сцену не глянул. Все это время смотрел на экран электронной игрушки, которая была у него в руках. Хороводов не водил, песен не пел, зачем родители привели его на праздник?» И действительно, сейчас планшеты и телефоны заменили нашим детям родителей, друзей, подруг, обычное человеческое общение.

Кто виноват и что делать — вот вопросы, которые задают сегодня многие мамы и папы. Почему куклы и машинки сейчас пылятся на полках и чем можно заинтересовать ребенка, читайте в материале АП.

Телефон и планшет — вот мои друзья

— Сына из детсада привожу, даю планшет, он играет — не слышу и не вижу его. С одной стороны, хорошо — могу заняться своими делами, что‑нибудь приготовить, а с другой — ведь он со мной почти не разговаривает, да и других игрушек не признает, — вздыхает Анна Горлова, мама шестилетнего Даниила.

— А моя дочка знает, где в телефоне игры, нажмет кнопочку и играет, — с гордостью рассказывает Ольга Спиридонова, мама двухлетней Алины, — в наше время были совсем другие игрушки, любому пупсу радовались.

И действительно, если лет 10 назад, к примеру, в поликлинике или магазине детей успокаивали куклами, плюшевыми медведями и машинками, сейчас в основном — сотовыми телефонами. Хочешь, чтобы ребенок не плакал, дай ему мобильник. Как говорится, дети довольны, родители спокойны.

— Конечно, родители радуются: мой такой молодец — третий уровень прошел. Но надо понимать, что в этой игре ребенок только пассивный зритель. Он просто нажимает на кнопки и наблюдает за тем, что происходит, но по большому счету ничего не делает, — комментирует примеры из нашей жизни Елена Улькина, заведующая детским клубом раннего развития «Супердетки». — Вот таким образом и происходит подмена нашего родительского внимания электронными игрушками. Ребенок взял телефон, тычет на кнопочки, родителям не мешает — и может часами так играть.

В детском саду не забалуешь

Так играть не получается лишь в детском саду, если ваши дети, конечно, туда ходят. Здесь порой разворачиваются настоящие баталии за игрушки. Причем просить у своего товарища по группе ребенок может вовсе не его, а свою, принесенную из дома машинку или черепашку. Однако компромисс все равно удается найти, говорит воспитательница младшей группы одного из детских садов Благовещенска Светлана Пасяда.

— У нас мальчишки могут с удовольствием играть в куклы, а одна девочка все машинки в гараж загоняет, с интересом слушают сказки — сама читаю или ставлю аудиозапись. Конструктор учатся собирать, а на творческих занятиях и лепим, и рисуем.

По словам воспитательницы, телевизора в группе нет. Кстати, дети про него и не вспоминают. А вот от выполнения творческих заданий ребенок может отказаться. Заставлять его никто не будет. Но таких детей в группе Светланы Викторовны нет. Правда, один малыш вместо табуретки вылепил из пластилина снеговика, ругать его за такой полет фантазии не стали.

— Малыши любят и стол к обеду накрывать, раскладывают ложки, расставляют тарелки, кружки, в этом тоже им не препятствуем, — продолжает Светлана Пасяда. — Это же социальная адаптация ребенка, родители потом рассказывают, что дети и дома просят фартук с косынкой — играют в маленьких поварят.

Покажи своим примером

Играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком советует и Елена Улькина.

— Играйте в тот же магазин, дочки-матери, парковку какую‑нибудь постройте для машин. Ведь такие занятия никто не отменял, именно они дают ребенку развитие, понимание окружающей среды, социальные контакты.

Педагог -психилог советует: чтобы детей повернуть в сторону игрушек, надо их заинтересовать. И желательно проводить как можно больше времени с ребенком. Если малыш хочет вам что‑то рассказать или усаживает рядом с куклой и просит стать для игрушки мамой, не отказывайтесь. Возможно, пять-десять минут, проведенные с ребенком, помогут в дальнейшем решить многие проблемы. Сейчас вы услышите его — через несколько лет он услышит вас.

— Если бы родители хоть чуть‑чуть обращали внимание на своих деток, показывали свою заинтересованность, воспитывать их было бы проще. Можно строить и вырезать домики из картонных коробок вместе с ребенком. Но многие родители делают так: принесли красивую коробку с игрушкой, поставили перед ребенком — на, играй, он ее открыл, повертел и также на стол поставил. Купите конструктор — чтобы предмет можно было собирать, а значит — думать.

Отвлекать ребенка от мультфильмов и компьютера можно не только с помощью игр. Если хотите показать ребенку, что он вам не безразличен, что вы готовы проводить с ним время, слушать и разговаривать, зовите на кухню. Пусть моет овощи, раскладывает хлеб, помогает готовить ужин, к примеру. Полезный труд даст передышку воспаленным к вечеру глазам и уставшему мозгу. Вечером старайтесь найти для своего сына или дочери спокойное занятие — пусть лепит, рисует. Ребенок, как и взрослый, за день устает, и ему тоже нужно отдохнуть от насыщенных событий.

Ограничивайте время ребенку на просмотр телевизора или компьютерные игры. Старайтесь объяснить, что это вредно, не нудными нотациями, а примерами. Можно сходить на консультацию к окулисту. Врач расскажет ребенку, сколько времени можно уделять развлечениям и как это повлияет на его здоровье. Таким образом, малыш услышит мнение авторитетного человека.

Чем заинтересовать ребенка:

— играйте в сюжетно-ролевые игры

— из множества игрушек покупайте ту, которая побуждает к творчеству, действию, движению

— выбирайте тематические игрушки (дом, кухня, сад, клумба)

— играйте в настольные, подвижные игры

— проводите больше времени с детьми

МНЕНИЕ

Елена Улькина , педагог-психолог: Игрушки перестали быть сюрпризом

— Еще одна проблема, с которой сталкиваются взрослые, помимо планшетов и телефонов, — изобилие игрушек. В супермаркетах детских товаров глаза у родителей разбегаются — не знаем, чем ребенка порадовать и что купить. Все почему‑то считают, что малышей нужно завалить игрушками. Огромные слоны и тигры, Барби в разных платьях, с косметикой и украшениями, человек-паук, робот — вот только малая часть, которая сейчас хранится в детской почти каждого ребенка. Мы сами портим своих детей. Раньше игрушки были сюрпризом, неожиданностью. Сейчас их дарят каждый день и мамы, и папы, и бабушки с дедушками. Порой кукол и кубиков так много, что в детской ходить можно только с препятствиями. Наши сыновья и дочери игрушками пресытились, удивить их чем‑то почти невозможно. Конструкторы, машины, целые дома и кухни — все это попросту обесценивается: чем игрушек больше, тем меньше им внимания.

Мой совет: выдавайте игрушки ребенку небольшими порциями. Сегодня в машины играет, завтра железной дорогой управляет. Все должно быть дозировано. А вообще: ни одна самая дорогая игрушка не заменит живого общения, любви и ласки.

КАК ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ КОМПЬЮЕТАР

Советы мамы 12‑летнего Георгия Натальи Марьиной

Совет № 1

Не надо ругать компьютер и игры, чтобы ребенок не видел в вас врага, покушающегося на святое.

Совет № 2

Предложите адекватную замену компьютеру. В играх он более успешен, чем в реальной жизни? Значит, надо создавать в жизни ситуации успеха и больше хвалить. Если он играет, потому что потом игру можно обсуждать с друзьями — значит, надо сводить мальчишек на каток или в боулинг.

Совет № 3

Предложите ребенку реальные занятия, которые покажутся более захватывающими, чем компьютерные игры. Все зависит от того, что ему нравится. Если любит пиццу — испеките ее вместе.

Совет № 4

Сядьте рядом и поиграйте вместе или по очереди. Главное, чтобы вы оба пришли к выводу, что играть вместе — круто. Это, кстати, хороший инструмент мотивации: «Сделаешь уроки — поиграем вместе». Или: «Сходишь со мной в магазин, я пройду в твоей игре один уровень».

Совет № 5

Введите правило: если приходят в гости друзья, компьютер выключается однозначно. Первые 10 минут они обижаются и недоуменно слоняются по квартире, но потом чем‑нибудь обязательно увлекутся. Приучайте ребенка к мысли, что в гости приходят общаться.

И не просто с ними играют, а без всяких объяснений разблокируют их, запускают приложения. Здорово, что они растут такими смышлеными! Без знания языка новейших технологий дети не смогут успешно ориентироваться в современном мире. Но есть и обратная сторона. Психологи и педиатры предупреждают: чрезмерное увлечение гаджетами может иметь негативные последствия. Как же найти золотую середину между безопасностью и нормальным развитием?

Всему свое время

Чтобы у ребенка , прежде всего необходимо правильно, учитывая его возраст, определить оптимально допустимое время, которое он может проводить с гаджетами.

■ До 3 лет: желательно полное отсутствие гаджетов в жизни детей. Правда, полностью оградить ребенка от планшета не всегда получается. Поэтому старайся ограничивать его 15 минутами, чтобы не нанести вреда здоровью. В этом возрасте для полноценного физического и психологического развития детям необходимо знакомиться с миром при помощи всего спектра ощущений - тактильного, слухового, визуального. «Экранная жизнь» малыша - лишь малая визуальная часть этого спектра, которая относится к пассивному времяпрепровождению. Чтобы ребенок гармонично развивался, а не привыкал сидеть с планшетом, больше с ним занимайся, делая упор на подвижные и познавательные игры. Читай ему книжки, рисуйте, лепите, гуляйте.

■ 3–6 лет: 30–45 минут в день. Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они захватывают его настолько, что другие виды деятельности становятся ему неинтересны. Погрузившись в яркий, доступный виртуальный мир, дети теряются в реальной жизни, уходя от общения и замыкаясь в себе. Однако полностью запрещать ребенку игры не стоит, ведь, оставшись наедине с планшетом, он будет стараться удовлетворить свой интерес бесконтрольно. Лучше установи малышу приложения и игры, предлагающие задания на , внимания, логики, обучающие чтению. Покажи, как ими пользоваться. Они помогут ему подготовиться к школе.

■ 7–11 лет: 45–60 минут в день. Доступ в Интернет и к компьютерным играм должен предоставляться по вашей договоренности и обязательно с функцией «родительский контроль» (в соцсети пускать его рано!). Объясни, что в Интернете помимо полезной информации есть много опасной, к которой надо относиться с большой осторожностью. Просматривай историю посещений браузера, чтобы знать, чем он занимается в Сети. Так ты сможешь не только контролировать качество получаемой им информации, но и лучше понять сферу его интересов.

■ Старше 12 лет: 1–1,5 часа в день. Подросткам необходимо быть в «теме», уметь ориентироваться в Интернете, общаться в соцсетях. Тинейджера уже сложно контролировать в Сети, и все же постоянно напоминай о безопасности, в том числе о том, какие фото и посты размещать нельзя и почему. Ненавязчиво расспрашивай его о виртуальной жизни, но не критикуй, а старайся направлять. Проси его помочь в поиске информации или разобраться в функциях гаджета. Это повысит его самооценку и укрепит ваши отношения.

Две стороны

■ Плюсы: гаджеты развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость, логику, зрительное и слуховое восприятие информации.
Минусы: ухудшают осанку, ослабляют иммунитет из-за недостатка физической нагрузки, вызывают проблемы с общением, способствуют стрессу и агрессии.

Как оторвать ребенка от гаджетов?

Не запрещай, а предлагай альтернативные варианты. Просто сказать малышу «Нет - и все!» или забрать планшет со словами «Лучше займись чем-то полезным» - прямой путь к истерике и ссоре. Интерес, который вызывают у ребенка гаджеты, окружающие его со всех сторон, не пройдет сам собой. Он будет только возрастать, подстегиваемый запретами. Поэтому старайся переключать внимание ребенка на что-то увлекательное - , игры, семейные прогулки, совместные дела по дому. Чем насыщеннее у него реальная жизнь, тем меньше его будет затягивать виртуальная.

Стимулируй познавательный голод ребенка. Не торопись давать маленькому почемучке готовые ответы, а помогай ему самому искать решение, размышляя и анализируя. В этом тебе пригодятся техники ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Они помогают ребенку учиться мыслить нестандартно, тренируя свой пытливый ум.

Помогай малышу постигать цифровые технологии. Будь для него проводником и посредником в освоении гаджетов и Интернета. Объясни, что это не только развлечение, но и кладезь знаний. Покажи, как искать что-то в Сети, на планшете разгадывать головоломки.

Больше общайтесь. Дети часто «уходят» в виртуальный мир из-за того, что родители уделяют им мало внимания. Не отдаляйся от ребенка, поддерживай всегда и во всем, даже в «виртуале».

Правила одни для всех

■ Учитесь договариваться. Обсудите с ребенком (если ему больше 5 лет), в какое время и как именно он будет использовать гаджет: играть, смотреть мультики, готовиться к школе с помощью приложения.

■ Установи важные правила. Пользоваться гаджетами можно только сидя, держа экран на расстоянии 35–40 см от глаз. Через каждые 15 минут ребенок должен отрываться от монитора, делая перерывы. Но это не значит: отложить планшет - включить телевизор. Надо менять «род занятий»: сделать зарядку, вымыть посуду, выучить стих.

■ Подавай пример. Если родители сами находятся во власти экранов и не выпускают гаджеты из рук, вряд ли стоит ожидать другого поведения от ребенка. Устанавливая правила малышу, старайтесь и сами их соблюдать. Если ребенку нельзя есть, уткнувшись в планшет, то и для родителей это должно быть табу.

■ Заведи традицию: за обеденным столом собираются только члены семьи. Никаких «цифровых друзей»!

Вот и окончились мои свиданки-посиделки с внуком в скайпе. Это когда я была ну очень далеко, а с ним надо было сидеть – то ли заболел, то ли дочери куда-то надо срочно уйти. Да, и я с ним сидела. Бабушка в окошке такая себе. Но теперь я рядом! И все трое моих детей с радостью накинулись на такие шикарные возможности. И я не против им помочь – каждому по-своему.

Лучший друг - планшет?

Внук, с которым я в скайпе сидела, живет ближе всех. Потому иной раз забираю из школы. Сидеть с ним приходится долго – часов до десяти вечера. Ну и старалась с первого же раза подготовить ему целую программу. Скакала перед ним, как могла. Но потом поняла, что безнадежно неинтересна внуку. Он минут пять для приличия построил мне глазки, и свернул направо. К своему планшету.

На следующий день попыталась его чем-то заинтересовать мальчишеским. Про Великую Отечественную войну посмотрели фильм. Рассказала о подвиге Александра Матросова. Впечатлился. Но ненадолго. Потом я нова видела только спину внука или изредка возгласы недовольства - значит, проиграл.

Однажды его гаджет разрядился, и мы поставили его на зарядку (на полу). И что же? Мальчишка мой упал на колени, выгнул спинку, как котик, и продолжал свои занятия. Ни поесть, ни погулять ни пообщаться! Заглянула, что же он там делает. Вот примерно такие названия игр, как на фото...


Их много! Темы разные. Фото настолько восхитили, что я сама несколько раз смотрела, и не могла насмотреться. Понравился ли внуку этот живой, реальный, такой близкий и такой одновременно далекий мир? Не то слово! Ведь я ему не просто показывала всю эту снятую талантливейшим фотографом красоту, а и рассказывала – что там, да кто. В следующий раз отведу его на ту же галерею. Покажу, какими интересными могут быть фотоколлажи.

Реальный мир

Уверена, что такое времяпрепровождение для ребенка намного полезнее. Он и мир узнает, и общается с нами, взрослыми, и с компом меньше возится. Главное – живет в реальной а не придуманной (которая ему и снится уже) жизни. Есть и другой аспект - а вдруг мальчонка, посмотрев на это, возьмет да выберет себе профессию фотографа или биолога?

Я там в заглавии написала, что отвадила внука от компа. Нет, не совсем. Дома он еще воюет. А когда ко мне приходит, смотрим что-то с ним вместе. Сейчас он на каникулах, и мы часто ходим на разные детские площадки. Тут он новых друзей находит, прыгает, развивается. В одну игрушку для маленьких деток (волчок) играл с таким удовольствием, что я подумала - да, надо и такие вещи ему предлагать.


Между прочим, как-то были на площадке часа 3, и он ни разу не вспомнил о своем друге-убийце. Да, это я так называю гаджет любой… Если хоть раз оставить ребенка с ним наедине, и долго не обращать внимания на малыша, он будет пленен. Вниманием тех, кто на этом получает хорошие деньги...

Как вы отваживаете своих детей и внуков от вездесущих захватчиков-гаджетов?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

 

 

Это интересно: